gallery/agri-kymi
gallery/belarus-logo
gallery/belagro
gallery/bztdia
gallery/bluming
gallery/sgp
gallery/megapolisinvest
gallery/iskra
gallery/banner

Уведомление о новых материалах

Мы не рассылаем СПАМ. Подписавшись на нашу рассылку Вы будете получать уведомления о размещении новых материалов на нашем сайте.

Ваше имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

 

 

 

Регулировка главной пары

(регулировка бокового зазора и пятна контакта в зацеплении шестерен главной пары)

   Неправильно отрегулированная главная пара является источником повышенного шума трактора. Помимо этого некачественная регулировка положения конических шестерен главной пары существенно снизижает ресурс трансмиссии. Ниже мы попробуем разобраться в вопросах регулировки шестерен главной пары.
      ВНИМАНИЕ! Регулировка главной пары ответственная операция требующая соответству-ющей квалификации и опыта исполнителей. Приведенная ниже информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к действию. Мы настоятельно рекомендуем доверять подобного рода работу профессионалам: сервисным подразделениям дилеров Минского тракторного завода.

   Удерживая малую (ведущую) коничку от проворачивания покачиваем большую коничку и измеряем величину бокового зазора в зубчатой паре.

    Нормальная величина бокового зазора должна составлять 0,20...0,55 мм. Если величина бокового зазора превышает указанную величину, то для уменьшения зазора удаляем часть прокладок из-под фланца правого стакана и установаем их под фланец левого стакана. Для чего отворачиваем крепеж стаканов и вворачивая демонтажные болты отводим стаканы от корпуса заднего моста.

 

   Если боковой зазор слишком мал, то для увеличения бокового зазора переставляем часть прокладок из-под фланца левого стакана под фланец правого стакана.

   ВАЖНО! В результате регулировки суммарная толщина прокладок должна остаться неизменной (что сняли то и поставили только с обратной стороны), а диаметрально расположенные пакеты разрезных прокладок под фланцами стаканов должны быть одинаковой толщины (под каждым стаканом толщина пакета прокладок слева и справа от оси должна быть одинаковой).

Хотите рассказать о вашей продукции?

тел.: +375 29 862 88 91,
e-mail: support@mytraktor.by

   Важно! Регулировка бокового зазора производится только после регулировки подшипников дифференциала. При проверке бокового зазора крепеж левого и правого стаканов должен быть полностью затянут.

   Устанавливаем и закрепляем на корпусе заднего моста штатив с закрепленным индикатором. Подводим щуп индикатора к рабочей поверхности зуба ведомой (большой) конички и устанавливаем его по возможности перпендикулярно к рабочей поверхности зуба.

gallery/a (1)
gallery/b
gallery/c
gallery/d

   После выполнения регулировки фиксируем стакан болтами крепления и...

gallery/g

... приступаем к проверке пятна контакта в зацеплении шестерен.

   Наносим смесь свинцового сурика с маслом на несколько зубьев в трех секторах зубчатого венца, равнорасположенных по окружности ведомой (большой) шестерни. Проворачиваем ее на несколько оборотов и проверяем пятно контакта, которое должно быть не менее 50% (больше можно, а меньше - нет) рабочей поверхности зуба и располагаться в его средней части или ближе к вершине конуса. Если пятно контакта не соответствует указанному требованию, регулируем зацепление, пользуясь рекомендациями, приведенными в таблице ниже.

gallery/za

   Правильное зацепление шестерен (здесь и далее пятно контакта выделено розовым цветом).

gallery/zb

   Неправильное зацепление шестерен.
Следует придвинуть малую (ведущую) коническую шестерню к большой (увеличить размер А см. статью Регулировка положения малой конической шестерни главной пары.)

gallery/zc

   Неправильное зацепление шестерен.
Следует отодвинуть малую (ведущую) коническую шестерню к большой (уменьшить размер А см. статью Регулировка положения малой конической шестерни главной пары.)

gallery/ze

   Неправильное зацепление шестерен.
Следует отодвинуть большую (ведомую) коническую шестерню от ведущей (малой) шестерни (увеличить боковой зазор в зацеплении).

gallery/zf

   Неправильное зацепление шестерен.
Следует придвинуть большую (ведомую) коническую шестерню к ведущей (малой) шестерни (уменьшить боковой зазор в зацеплении).

   Если шестерни главной передачи изношены и регулировку бокового зазора и пятна контакта выполнить невозможно, то шестерни главной пары подлежат замене. При этом обращаем Ваше внимание, что шестерни главной передачи меняются парой.
   На этом все. Удачи!