gallery/belarus-logo
gallery/belagro
gallery/bztdia
gallery/bluming
gallery/sgp
gallery/banner
https://vedaj.by/images/banners/RU200X60
gallery/logo_hydrokit

 

 

 

 

Замена дисков сцепления тракторов БЕЛАРУС-422/622

   ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание, что замена дисков сцепления сложная трудоемкая операция, требующая соответствующей квалификации исполнителей и опыта в проведении подобного рода работ. Некачественно выполненная замена дисков может повлиять не только на срок службы нового сцепления, но и на безопасность управления трактором. Мы настоятельно рекомендуем доверять выполнение подобной работы сервисным подразделениям вашего дилера или уполномоченным специализированным организациям.

    ВНИМАНИЕ! Настоящая статья носит исключительно ознакомительный характер и не является прямым руководством к действию.
   
    Итак, приступаем. В нашем случае трактор расстыковывался для выполнения ремонта трансмиссии, однако мы также решили попутно проверить состояние муфты сцепления, для чего демонтировали ее с двигателя. Поскольку трактор имел небольшую наработку и претензий к работе муфты сцепления не возникало, оценку состояния корзины сцепления (рис.1) и ведомого диска (рис.2) мы проводили визуально без использования каких-либо средств измерения. Визуальный осмотр деталей показал, что поверхности трения нажимного диска и маховика двигателя не имеют выработки и находятся в работоспособном состоянии, корзина сцепления и ведомый диск не имеют видимых повреждений и люфтов. Поскольку осмотр показал, что детали находятся в работоспособном состоянии было решено установить их на трактор.

Рис.2

Ведомый диск

Рис.1

Корзина сцепления

Рис.5
Технологическая оправка

   Обращаем Ваше внимание, что если бы осмотр показал необходимость замены ведомого диска, то перед установкой нового диска, мы бы проводили его проверку, для чего:

   - во-первых: положив ведомый диск на нажимной диск корзины мы бы проверили плотность прилегания накладок к нажимному диску (рис.3): чем больше зазор между поверхностью накладок ведомого диска и поверхностью нажимного диска, тем больше вероятность того, что сцепление не будет чисто отключаться. (Здесь мы намеренно не приводим величину допустимого зазора при котором будет обеспечиваться чистое отключение сцепления – оставляем это на откуп специалистам сервисных подразделений Вашего дилера, поскольку на чистоту выключения сцепления влияет не только кривизна поверхности накладок ведомого диска, но и ряд других факторов);

Рис.3

Рис.4

   - во-вторых: перед установкой нового ведомого диска всегда одевайте его на шлицы силового вала: диск должен свободно без заеданий перемещаться по шлицам (рис.4). Если при перемещении диск подклинивает или он перемещается только при приложении значительного усилия, то установка такого диска на трактор недопустима, поскольку муфта сцепления не обеспечит чистого отключения трансмиссии от двигателя.

Рис.6

   Для центровки ведомого диска мы будем использовать технологическую оправку (рис.5).

Рис.7

Хотите рассказать о вашей продукции?

тел.: +375 29 862 88 91,
e-mail: support@mytraktor.by

gallery/dkorzina
gallery/diskvedomi
gallery/proverkapl
gallery/proverka
gallery/c

   Устанавливаем оправку в шлицы ступицы привода ВОМ (рис.6)

gallery/ustanovka

   После чего одеваем на неё ведомый диск таким образом, чтобы короткая часть ступицы была направлена к маховику (рис.7).

gallery/ustanovkadisk

   После установки оправки с ведомым диском, устанавливаем корзину сцепления (рис.8): для чего совмещаем отверстия опорного диска корзины сцепления с крепежными отверстиями в маховике (одно из крепежных отверстий выполнено со смещением) и крепим корзину шестью болтами.

gallery/ustanovkakorzina

Рис.8

Рис.10

Рис.9

   После затяжки болтов крепления корзины извлекаем технологическую оправку. Установка сцепления на этом закончена. Каких-либо регулировок муфты сцепления не требуется, можно выполнять стыковку трактора и регулировку привода управления сцеплением.
   В заключение отметим, что муфта главная муфта сцепления на тракторах БЕЛАРУС-422 и БЕЛАРУС-622 абсолютно одинаковая. Оригинальный ведомый диск (рис.2) изготавливается на ОАО «БЗТДиА» (г. Бобруйск, РБ), а оригинальная корзина сцепления (рис.1 и рис.9) изготавливается на ОАО «ЗМЗ» (РФ).

gallery/zmz

   При покупке не “оригинальной” корзины сцепления следует обратить внимание на важную особенность: опорная часть лепестков корзины должна быть изогнутой, примерно так как это изображено на рис.10. Установка на тракторе корзины с прямыми лапками не позволит чисто выключить сцепление из за особенностей конструкции ведомого диска.

gallery/lapki

   На этом всё! Удачи!